Как нарисовать листья деревьев поэтапно, красками и карандашом? Кленовые, каштановые, дуба, листья рябины, пальмы, 140 фото

На первых уроках изобразительного искусства художники рисуют листья. Дело в том, что эти небольшие фрагменты дерева или кустарника имеют множество разных граней, линий и оттенков.

Поэтому рисовать листья – не такое уж простое занятие, как кажется на первый взгляд. Зато во время тематического урока у художника улучшаются восприятие объекта и моторика рук. Крапинки и морщины листвы сродни деталям пейзажа.

Рисунок тополиный лист

Что может проще, чем рисование капли? Ее форма присуща листьям великана, который часто встречается вдоль степных трасс и южных городов. Тополь слишком красив и хорош для первых уроков рисования.

Другое дело – его листья:

  • Для начала на бумаге рисуется обычная капля;
  • Далее от заостренного верхнего кончика к середине овала ведется слегка согнутая или прямая линия;
  • Следующий шаг – вывод линии за пределы овала на 1-1,5 см;
  • Кончик закругляется, после чего линия направляется обратно к верхнему кончику, чтобы у капли образовалась основная прожилка;
  • Далее середина овального края затирается теркой и выравнивается;
  • От основной прожилки до верхних краев листика рисуются боковые согнутые прожилки;
  • Кончик ножки листа затеняется.

Расстояние между каждой боковой прожилкой по мере приближения к заостренному кончику уменьшается на 1 мм. Верхние концы каждой прожилки сужаются.

Рисунок березовый лист

Острые прожилки создают зубчики по краям листьев тополя. Однако эти зубцы не так заметны, как у березы.

Уж что-что, а листья аристократического дерева надо уметь рисовать не хуже, чем саму березу:

  • Сначала рисуется капля или слегка согнутая прожилка;
  • Далее несущая основа разветвляется в каждую сторону пятью-шестью согнутыми вверх прожилками, которые напоминают сабли (если рисунок начинался с капли, то после нее рисуется основная и боковые жилы);
  • Лист приобретает форму благодаря одной или двум сплошным крайним линиям;
  • Подножье листа выравнивается, основная жила выводится за пределы объекта и затеняется;
  • Между кончиками боковых прожилок прорисовываются неглубокие впадины;
  • Каждая впадина дополняется двумя-тремя зубчиками.

Зеленая масса любого листа затеняется, а прожилки остаются светлыми. Только выступающая наружу ножка может быть темнее зеленой массы или иметь по краям темные оттенки.

Рисунок вишневый лист

Если лист березы и тополя заострен только с одной стороны (на верхушке), то у вишни овал надо «затачивать» с двух сторон.

Это не так сложно при соблюдении определенной последовательности:

  • Первый шаг – рисование овала с двумя округлыми краями (длина и ширина должны составлять 4-6 и 1,5-3 см соответственно);
  • Два округлых края заостряются с помощью прорисовки дополнительных внутренних линий в виде сабель (при этом заостренные концы должны получиться одинаковыми);
  • От одного края к другому проводится линия, причем она должна выходить наружу, чтобы имитировать ножку;
  • Основная линия и ее ножка расширяются аналогичной линией вплоть до получения слегка согнутой или прямой жилы в виде иглы;
  • Основная прожилка дополняется дюжиной боковых, причем последние должны заканчиваться по краям листика.

У вишневого листа расстояние между боковыми жилами одинаковое. Ножка идет светлой и только летом она слегка краснеет.

Рисунок лист дерева акация

Тематический объект сам представляет собой обычный овал. Но в единственном экземпляре он проигрывает полноценной ветви:

  • Первым делом рисуется длинная палка с четырьмя боковыми;
  • Далее кончики каждой палки завершаются одним овальным листиком;
  • С каждой стороны веток рисуется четное количество коротких прямых веток;
  • Короткие прожилки обводятся овалами;
  • Готовые листики, точнее их основные жилы, дополняются пятью-шестью еле заметными прожилками.

Листья акации не так сложно рисовать, если соблюдать последовательность и делать паузы. Также необходимо использовать два-три разных карандаша — HB, H, 2H (впрочем, это требование касается рисования остальных листьев).

Рисунок дубовый лист

Король леса разрастается необычной листвой. Ее оригинальность заключается во множестве округлых рельефов, расположенных по бокам.

Впрочем, это не делает лист дуба сверхсложным в рисовании:

  • Для начала надо нарисовать «иглу», которая будет имитировать основную жилу и ее подножье;
  • Далее надо отступить 1-1,5 см от края ножки и нарисовать дугу, согнутую вглубь будущей зеленый массы;
  • На расстоянии 1-1,5 см от дуги проводятся в разные стороны первые две боковые прожилки;
  • Через каждые 0,7-1 см проводятся остальные боковые прожилки (всего должно получиться около 12 прожилок, причем шестая-восьмая пары – самые длинные);
  • Далее с каждой стороны проводятся гребни, чтобы кончик каждой второй (!) боковой прожилки доходил до возвышенности, а остальные кончики – наоборот, заканчивались на краю впадины.

В итоге получается дубовый лист с пятью-шестью гребнями. Так в некоторых мультфильмах выглядит пламя. Неудивительно, почему дуб имеет густую листву.

Рисунок кленовый лист

Труднее всего рисовать лист клена. Мало того, что он разветвлен в разные стороны, так еще каждый выступающий наружу фрагмент имеет пять волнистых зубцов.

Последовательная прорисовка в разы упрощает тематическую задачу:

  • Первый шаг – рисование 10-14-сантиметровой прямой линии в виде иглы;
  • Далее от нижнего конца линии надо отступить 2,5-4 см и нарисовать горизонтальную линию (таким образом, получается своеобразный крест, расположенный вертикальным столбом вверх);
  • Из верхних пазух креста под 45-градусным углом проводятся две линии, длина которых должна соответствовать длине основной линии;
  • Далее каждая линия дополняется десятью прожилками, которые также должны быть направлены под 45-градусным углом;
  • Пять основных линий обводятся овалами;
  • Овалы заостряются согласно кончикам боковых прожилок;
  • Линии овалов стираются.

Форма нарисованного кленового листика напоминает взрыв, хотя его принято сравнивать с пламенем. Беда в том, что яркий и теплый окрас кленовая листва приобретает осенью, а вот ее форма остается неизменной с весны до глубокой осени.

Рисование разноцветного листа

После прорисовки простейших форм листа можно переходить к его оттенкам и детализации.

Соответственно, рисование разноцветного листа предлагает:

  • Выбор конкретной поры года, чтобы сюжет получил определенное настроение (выигрышным вариантом принято считать осень, но весна и лето неплохо оттачивают мастерство создания и нанесения десятков оттенков, принадлежащих одному или двум цветовым решениям);
  • Создание трех-десяти оттенков согласно времени года и породе дерева;
  • Последовательное нанесение оттенков, начиная с самых светлых и заканчивая самыми темными;
  • Изменение расположения листика и отдельных деталей для максимального реализма.

Прежде чем браться за разноцветные пастель и краски, можно потренироваться простыми карандашами. Разные размеры последних позволяют наносить тени любой сложности (хотя на самом деле многое зависит от навыков непосредственно художников).

Рисовать листья лучше на акварельной бумаге, которая имеет хорошую плотность и рельефы. Последние предупреждают скольжение расходного материала и способствуют реализму.

Что касается плотности, то благодаря этому свойству рисунок можно исправлять ластиком или лессировкой, не переживая за появление сквозных дыр.

По мере улучшения навыков можно переходить на холст. Однако листья дерева – не лучший выбор для роскошной живописи масляными красками. Исключение – классический коллаж или ультрасовременный тренд.

Фото идей для рисования листьев дерева